Вторник, 19.03.2024, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Р.Камешкир

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог советует

Психолог советует

Советы психолога родителям.
1.Никогда не жалейте своего ребенка из-за того, что он не такой, как все.
2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3.Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5.Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятия решений.
6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
7.Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.
9.Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
10.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
11.Почаще высказывайте свои пожелания учителю, работающему с вашим ребенком.
12.Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
13.Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, и ему придется жить самостоятельно.

Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


Памятка для родителей детей с ОВЗ


 "Как построить систему отношений в семье,

воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья?"


Телевидение и видеоигры 


2016-2017 учебный год

План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год


План мероприятий по адаптационному периоду 1-х,5-х,10-х классов.

План мероприятий по адаптации первоклассников 

План мероприятий по адаптационному периоду в 5 классе

План мероприятий  по адаптации в 10 классе

***

В школе работает психолого-педагогическая служба

(педагог-психолог и социальный педагог)

***

Психологические рекомендации подготовки и сдачи ГИА 

***

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х И 11- Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ  ГИА 

***

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов. 
Рекомендации психолога 

***

План работы педагога-психолога на  2014-2015 учебный год

 


 

Выбор профессии (рекомендации от психолога)

***

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Уважаемые родители, выпускники и учителя!

         Подготовка к выпускным экзаменам набирает обороты. Успешная сдача экзамена зависит не только от полученных знаний, умений и навыков детей, но и от морально-психологической подготовки не только школьников, но и самих родителей. 

Экзамен без стресса. Рекомендации старшеклассникам!

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какими именно разделами и темами займусь. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и др.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

 

***

 

Уважаемые родители!

        Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

        Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

       Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

-         Опираться на сильные стороны ребенка,

-         Избегать подчеркивания промахов ребенка,

-         Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,

-         Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,

    Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".   

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 

    Следите за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 

     Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 

      Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 

      Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 

          Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

     И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Не показывайте свои волнения и переживания ребенку, ведь для него так важно видеть уверенных в нем родителей.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz