МО учителей классных руководителей
2016-2017 учебный год
12 мая 2017 года на базе Камешкирской средней школы прошло заседание ШМО классных руководителей.
Рассматривались вопросы: Причины возникновения неблагополучных семей. Виды неблагополучных семей в современном обществе. Методы работы педагога (классного руководителя) с неблагополучной семьей.
Актуальность этой темы состоим в том, что в современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Педагогический коллектив школы работает с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живёт в постоянный ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско-родительских отношений и другие.
В современном обществе объектом социально-педагогической деятельности всё чаще становятся так же неполные семьи. Это семьи, состоящие из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Вследствие отсутствия одного из родителей возникают материальные, бытовые проблемы и проблемы в воспитании ребёнка. Педагоги могут оказать всестороннюю помощь такого рода семьям, оказавшимся в сложной ситуации, внести вклад в дело укрепления семьи. Но самое главное вовремя оказать помощь таким семьям и несовершеннолетним.
Перед педагогами выступила социальный педагог Камешкирской средней школы Ерюшева Л.Г.. Она обратила внимание коллег на то, что цель у нас у всех одна: выявлять семьи, находящиеся в социально- опасном положении и спланировать работу с данной семьей таким образом, чтобы семейные, моральные ценности вышли на первый план, чтобы ситуация в данной семье нормализовалась.
На заседании было рассмотрено много теоретических вопросов:
- Понятие «неблагополучная семья».
- Виды неблагополучных семей и их характеристика.
- Факторы социального риска в семье.
- Признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей.
- Алгоритм выявления неблагополучной семьи и методы работы с данными семьями.
Признаки физического насилия и т.д
Слушали заместителя директора по ВР Малюкову Т.В.. Она напомнила коллегам о том, что работа с каждой семьей сводится к следующим этапам:
- Диагностический
- Профилактический
- Реабилитационный
Школьный психолог Алешкова М.Н. выступила по теме «Умение определять несовершеннолетних, склонных к проявлению различных форм аддиктивного поведения, в том числе суицидального поведения, ставших жертвами жестокого обращения с ними».
Заместитель директора по ВР высткпила по теме: «Методы и формы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул».
Малюкова Т.В.
19 января 2017 года на базе МБОУ СОШ с.Р.Камешкир состоялось заседание ШМО классных руководителей.
- «Организация работы с социально тревожными семьями и детьми группы риска. Профилактика безопасного поведения обучающихся».
1. Нормативно-правовая база в работе классного руководителя.
2. Работа классного руководителя по профилактике правонарушений обучающихся (алгоритм работы).
3. Работа с трудными детьми и неблагополучными семьями (ИПР).
4. Организация и проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях.
5. Организация работы по профилактики жестокого обращения с детьми.
6. Организация работы по кибербезопассности.
По 1 вопросу повестки дня «Нормативно-правовая база в работе классного руководителя» выслушали выступление заместителя директора по ВР Малюковой Т.В., которая ознакомила коллег с нормативно-правовыми документами работы с социально тревожными семьями и детьми «группы риска». Татьяна Васильевна напомнила коллегам алгоритм работы с социально тревожными семьями и детьми.
В рамках второго вопроса «Работа классного руководителя по профилактике правонарушений обучающихся» была подчеркнута необходимость проведения данной процедуры для более эффективной и удобной работы классных руководителей района. Педагоги выдвинули свои требования к оформлению документации подобного рода.
По третьему вопросу " Работа с трудными детьми и неблагополучными семьями. (ИПР)" велось обсуждение выбора наиболее эффективных форм подобного взаимодействия и их специфики. Обсуждался вопрос работы по выдержки единого алгоритма работы с данной категорией детей и семей.
По четвертому вопросу «Организация и проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях» слушали школьного психолога Алешкову М.Н.. Она ознакомила присутствующих с мерами по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Пензенской области в 2017 г.», с нормативными документами. Мария Николаевна подробно ознакомила коллег с порядком организации и проведением социально-психологического тестирования обучающихся ОО, ознакомила с порядком оформления документов, был выбран день проведения тестирования.
По пятому вопросу «Организация работы образовательной организации по профилактики жестокого обращения с детьми» слушали социального педагога Ерюшеву Л.Г.. Она напомнила алгоритм работы по данному направлению. Предоставила методические рекомендации и разработки конспектов занятий с обучающимися и родителями (законными представителями) по данному направлению.
По шестому вопросу слушали заместителя директора по ВР Малюкову Т.В. об организации работы образовательных организаций по кибербезопасности.
Решение:
- Принять к сведению полученную информацию.
- Проанализировать работу образовательной организации по теме: «Организация работы с социально тревожными семьями и детьми группы риска. Профилактика безопасного поведения обучающихся».
- Выдерживать единый алгоритм работы с трудными детьми и неблагополучными семьями. (ИПР)"
- Организовать и провести социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в МБОУ СОШ с.Р.Камешкир 24 января 2017 года.
- Организовать работу образовательных организаций по кибербезопасности с обучающимися и с родителями.
Малюкова Т.В.
30 октября 2016 года состоялось заседание ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с.Р.Камешкир.
По первому вопросу повестки дня «Утверждение перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2016-2017 учебный год"» выслушали выступление заместителя директора по ВР Малюковой Т.В., которая обозначила основные мероприятия, запланированные для проведения в 2016-2017 уч. году.
В рамках второго вопроса «Унификация документации классного руководителя и создание соответствующей базы данных» была подчеркнута необходимость проведения данной процедуры для более эффективной и удобной работы классных руководителей школы. Педагоги выдвинули свои требования к документации подобного рода.
По третьему вопросу "Опыт сетевого взаимодействия классного руководителя с прочими участниками образовательного процесса" велось обсуждение выбора наиболее эффективных форм подобного взаимодействия и их специфики.
По четвертому вопросу «Моделирование программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования как структурный элемент основной образовательной программы» провели практическое занятие по созданию модели программы, в заключении каждая творческая группа защищала свою модель программы.
Решение:
1. Утвердить план работы ШМО классных руководителей на 2016-2017 уч.г.;
2. Провести работу по унификации документации классных руководителей ОО с опорой на образцы, представленные педагогам;
- Осуществлять дальнейшее сетевое взаимодействие с участниками образовательного процесса и оказывать помощь в его организации молодым специалистам.
4. Продолжить работу по обмену опытом работы.
Малюкова Т.В.
План работы школьного методического объединения
МБОУ СОШ села Р.Камешкир на 2016-2017 уч.год
***
МБОУ СОШ с.Р.Камешкир
на 2016 - 2017 уч. год
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (читать)