План мероприятий декады профориентации
«Выбери будущее сегодня»
(10.10.16 – 21.10.16)
Цель: сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ
самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования
психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
|
Информационные консультации о состоянии рынка труда, о мире профессий и их востребованности. Час информирования для 8 классов «Профориентация. Кем стать?» |
10.10.16 Актовый зал |
Библиотекарь |
|
Профориентационная игра «Профисследователи» (5-8 классы). |
12.10.16 |
Педагог-психолог |
|
Соцопрос учащихся 9-11 классов «О какой работе вы мечтаете?» и оформление стенда «Что влияет на мой выбор? Ошибки в выборе профессии». |
14.10.16 |
Педагог-психолог, классные руководители |
|
Экскурсии на предприятия в рамках плана реализации проекта «Промышленный туризм» |
15-20.10.16
|
классные руководители |
|
Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети» |
07.10.2016 |
Администрация |
|
Классный час в 10-11 классах с участием сотрудников ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области «Основы Пенсионного законодательства» |
16.10.2016 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
Занятия с детьми социально-незащищенными и подростками «группы риска»: «Многообразие в мире профессий», «Учебные заведения нашего района, области» |
10.10.2016 |
Педагог-психолог Классные руководители |
|
Видеосалон «Все профессии важны, все профессии нужны» (7 классы) |
12.10.16 |
Педагог-психолог
|
|
Интерактивная игра классов «Дорога в страну профессий» (6 классы) |
В течение декады |
Педагог-психолог
|
|
Занятие с элементами тренинга «Моя будущая профессия» (11 класс). |
13.10.16 |
Педагог-психолог |
|
Изучение профсклонностей учащихся 9-х классов. Анализ интересов и способностей учащихся с целью дальнейшего формирования профильных групп. |
В течение декады |
Педагог-психолог |
|
Групповые консультации: «Построение личного профессионального плана» (9 классы) «Мир профессий и рынок труда» (10 классы) |
В течение декады |
Педагог-психолог |
|
Часы общения: - «Истинные идеалы и ценности нашего народа»(5-8, 10-11кл.) (в контексте ценности труда и профессионального самоопределения) - Я и профессия «Выбери свой путь к успеху» (9 кл.) |
20.10.2016 |
Классные руководители, зам. директора по ВР |
|
Занятие с элементами тренинга «Моя профессия» (9 классы) |
15.10.16 |
Педагог-психолог |
|
Профориентационные беседы учителей-предметников на уроках. |
В течение декады |
Учителя-предметники, зам. директора по ВР |
|
Работа пункта психологической помощи «Найди себя». Индивидуальная профдиагностика, профконсультация и профподбор (по запросу учащихся, родителей, педагогов). |
В течение декады (кабинет педагога-психолога) |
Педагог-психолог |
|
Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся. |
В течение декады |
Педагог-психолог |