Вторник, 19.03.2024, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Р.Камешкир

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МО учителей начальных классов

МО учителей начальных классов

 

2016-2017 учебный год

***

Дорогие ребята, ну вот и наступили летние каникулы. В 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ с. Р. Камешкир наблюдалась положительная динамика участия обучающихся в интеллектуальных дистанционных конкурсах и олимпиадах, расширился перечень мероприятий и конкурсов, в которых принимают участие и занимают призовые места ученики нашей школы, как на уровне района, так и на уровне области, России. Основными целями проведения дистанционных конкурсов и проектов являются активизация работы с одаренными школьниками. Молодцы, ребята!

Желаем вам интересного, веселого, насыщенного, запоминающегося летнего отдыха. До встречи в следующем учебном году!

Результативность участия школьников МБОУ СОШ с. Р. Камешкир в 2016-2017 учебном году  (читать подробнее) Стружкина М.В.

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему:"Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща,чу-щу" Каргина Л.П." 

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Развитие цветковых растений" 3 класс  (Стружкина Т.В. )

Технологическая карта урока по математике на тему: "Решение сложных уравнений" /Стружкина М.В./

Технологическая карта урока по литературному чтению  1 класс; М.Пляцковский "Добрая лошадь" ( Анисимова Е.А.)

***

  

Педагогический салон - инновация в области педагогики. Наша школа начала проводит заседания ШМО в форме педагогических салонов.

Цель которых помощь учителю в раскрытии своих творческих возможностей.

Задачами наших педагогических салонов являются:

- объединение ресурса педагогического мастерства;

- организация систематического и целенаправленного профессионального педагогического общения

Педагогический салон требует большой подготовки, где важна каждая деталь. В ходе самого салона педагоги участвуют не как пассивные слушатели, а как активные участники. Они высказывают свою точку зрения, делятся опытом по вопросам воспитания и развития обучающихся.

Содержательной основой педагогического салона по теме: «Развитие учительского потенциала - педагогическая стратегия образования» прошедшего 19 апреля 2017 года, стало обсуждение вопросов, « Типы уроков по ФГОС», их теоретические аспекты, их отличия от традиционного обучения.

Л.В. Истрашкина показала мастер- класс по теме « Фразеологизмы». Она приготовила методически грамотно презентацию. Провела интересно рефлексию .

Е. А. Анисимова подробно рассказала о всех этапах урока по литературному чтению , сопровождая свой рассказ презентацией.

Т.П. Фокина рассказала об использовании методов и форм работы на уроках математики.

М.В. Стружкина представила опыт своей работы по теме: « Решение уравнений». Провела интересно мастер – класс « Рефлексия урока».

Т. В. Стружкина познакомила с методикой проведения опытов на уроках окружающего мира.

Результатом работы педагогического салона стало осознание учителями понимание необходимости психолого-педагогического сопровождения учащегося в его самостоятельной работе, направленное на развитие мотивации и заинтересованности в обучении.

Салон помогает педагогическим работникам увидеть перспективу саморазвития . По своему содержательно-структурному наполнению салон предполагает: организацию мастер-классов как метода активного обмена передовым опытом. Педагогический салон – это объединение единомышленников, выступающих за идеи педагогической солидарности, возрождения лучших традиций прошлого во имя счастливого будущего наших детей.

Тарасова Л.Н.

 


В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Ни для кого не секрет, что человек воспринимает окружающий мир всеми своими пятью чувствами, информация усваивается по разным каналам, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Картинки изменились, но смысл этого выражения не устарел.

Современные ФГОСы нацеливают учителя на формирование у школьников базовых компетентностей, без которых невозможно расти, развиваться и быть успешным в стремительно меняющемся мире.

В рамках ШМО начальных классов и ШМО учителей русского языка и учителей математики было проведено заседание по преемственности начальных классов и среднего звена.

Учителя понимают преемственность, как взаимную связь разных этапов обучения, в основу которых положены единые психолого-педагогические характеристики. Все то, что заложено учителями начальной школы (бережно и нежно воспитанные ростки) следует трепетно оберегать, помогать им расти и крепнуть. Взаимные упреки учителей ни к чему не приводят. Не следует искать виновных, надо создать детям условия безболезненно преодолевать все проблемы. Чтобы этот процесс прошёл более гладк , организовано взаимопосещение уроков, т.к. полезно понаблюдать за работой учащихся, за особенностями работы учителя и учащихся на уроке, присмотреться к отдельным учащимся, внимательно понаблюдать за требованиями предъявляемыми учителем. Обратить внимание на объем и глубину содержания, какая подготовка предшествовала уроку. Важно отметить, как учитель ведет урок, темп, доступность изложения материала, и множество других моментов. Следует помнить, что отношение учителя к предмету непосредственно влияет на качество преподавания и результаты обучения. Обратить внимание, как используется метод совместных оценок «Учитель – ученик», «ученик- ученик». А так же, как учитель общается с детьми, и как дети относятся к учителю вне урока. Итак, задача учителей начальной школы и учителей среднего звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.

Л.В. Истрашкина - учитель начальных классов познакомила с требованием единого портрета выпускника начальных классов.

В обсуждении вопросов по преемственности приняли участие Букина Т. А. - учитель математики, Пугач Н. О.- учитель русского языка, Печёнкина Т.О.- учитель русского языка, Артамошкина О. В. – учитель русского языка.

Тарасова Л.Н.

 


Учащиеся первых классов приняли активное участие в международных дистанционных олимпиадах: "В стране знаний", "Жар-птица", "Кириллица", где показывают свои знания в области математики, русского языка, литературного чтения. И вот наши призеры и участники.

***

Технологическая карта урока математики  на тему :"Составляем и решаем задачи" 1 класс

***

С 01.11.2016 по 30.11.2016  проходил Международный дистанционный конкурс «Олимпис» 2016  по  математике, русскому языку и литературе, географии, английскому языку, биологии и окружающему миру. Ученики нашей школы с 1 по 11 кл.  приняли активное участие в этом конкурсе и показали неплохие результаты. 
 Основные цели образовательных конкурсов «Олимпис»:
  • Заинтересовать учеников изучаемым предметом.
  • Повысить мотивацию к учёбе.
  • Повторить материал изучаемого предмета.
  • Предоставить возможность ученикам проверить свои знания.
  • Выявить темы, в которых ученик испытывает трудности.
  • Развивать навыки работы с компьютером. 
  • Стимулировать использование информационных технологий в образовательном процессе. 
  • Разнообразить процесс обучения.
 Задания конкурса сгруппированы в соответствии с образовательной программой и разделены на 11 уровней сложности.
 
 Каждый уровень состоит из 24 интересных заданий различных типов. Задания имеют разную степень сложности и оцениваются разным количеством очков.
Все участники конкурса получат печатные именные похвальные грамоты, ручку «Олимпис», а победители будут награждены медалями и дипломами I, II или III степени. 
Более подробная информация - www.olimpis.ru

***

В МБОУ СОШ  с. Русский Камешкир проходит аттестация учителей начальных классов.

В результате этого были проведены открытые уроки  в 3 классе. М. И. Эткова дала урок литературного  чтения. Урок прошёл на высоком уровне, интересно, познавательно. Многие педагоги ушли с урока с богатым багажом методических  знаний.

 

***

 

В начальных классах проводится неделя открытых уроков. Открытые уроки провели учителя: Сорокина Ю.С., Стружкина М.В., Голубева О. В., Фокина Т.П.  Все уроки были интересны, соответствовали структуре ФГОС. Учителя на своих уроках использовали интерактивное оборудование, дети работали в группах, в парах, была проведена игра «Да - нетка», составляли « кластер».

Уроки проведены на высоком уровне.

 

***

В МБОУ СОШ продолжается работа по преемственности. Учителя начальных классов во главе с замом по УВР Чадаевой Ю.В. побывали на открытых занятиях в  детских садах  №1 и №2. Посмотрели  занятия по развитию речи и спортивные занятия.  Воспитатели  творчески отнеслись к своей работе. Занятия были интересные , поучительные, увлекательные. Учителя переживали за своих будущих школьников ,радовались их  успехам .

 В конце  были подведены итоги. Все выступающие дали высокую оценку проведённым занятиям.

  

 

***

 

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

 а всегда опирается на определённую стадию развития ,

 проделанную ребёнком»

                                                                                                                        Л.С. Выготский.

15 ноября 2017 г.  в  МБОУ СОШ с. Русский Камешкир проходил методический практикум  на тему : «Преемственность между начальной школой и дошкольным образованием.»

В методическом практикуме принимали участие : начальник отдела образования Камешкирского района Никишин Н.Н., заведующий методическим кабинетом  МКУ « ЦПОО Камешкирского района» Антипова Л.П., методист  МКУ « ЦПОО Камешкирского района» Бояркина Е.Н., 

директор МБОУ СОШ с. Русский Камешкир Глухов А. М., завуч по УВР МБОУ СОШ с. Русский Камешкир  Никишина О.А., учителя начальных классов ,учителя физической культуры,  воспитатели детских дошкольных учреждений.  

Уроки проводили мастера своего дела : Анисимова Е. А., Разуваева Н.В., Болотин В.И.

Дети с интересом составляли и решали задачи, работали с интерактивной доской, знакомились с творчеством писателя, внимательно  слушали интересный рассказ. А физкультура у детей нашей школы самый увлекательный и любимый предмет, они с восторгом смотрели на учителя и задорно, правильно выполняли нужные упражнения.  Учителя строили свои уроки в соответствии с требованием  ФГОС, использовали информационно –коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.

Воспитатели с интересом следили за своими  воспитанниками ,радовались за успехи детей.

 В конце практикума были подведены итоги. Все выступающие дали высокую оценку проведённым урокам, сделали вывод , что такие совместные практикумы надо проводить чаще .

Школа и детский сад два смежных звена в системе образования . Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений , сформированных  в дошкольном детстве ,от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка.

  ***

 

ПЛАН РАБОТЫ

ШМО  МБОУ СОШ с. Русский Камешкир  учителей начальных классов

на 2016 - 2017 учебный год.

 

 Тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации ФГОС НОО»

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

 

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2016 - 2017 учебный год

сентябрь

Руководитель МО

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

сентябрь

Учителя МО

Проведение стартовых работ.

Анализ стартовых работ.

сентябрь

Учителя МО

 Утверждение рабочих программ.

сентябрь

 

 

Методология и технология реализации обучающихся с ОВЗ.

сентябрь

Руководитель РМО

2

Взаимно- посещение уроков

Обсуждение.

ноябрь

Учителя МО

 

Преемственность между дошкольным и школьным образованием.

ноябрь

Учителя МО

Воспитатели МДОУ

 

Преемственность между начальным и средним звеном.

 

Учителя МО

Учителя русского языка математики.

 

Подготовка учащихся к научно- практической работе

ноябрь

Учителя МО

 

Знакомство с новинками методической литературой. Подготовка к ВПР.

ноябрь

Учителя 4 классов

3

 Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

 Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

 

Анализ итоговых контрольных работ за первое полугодие.

 

 

декабрь

Руководитель МО

Учителя МО

 

Формирование базы данных о будущих первоклассниках.Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников

декабрь

Учителя МО

4

 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития.

февраль

Руководитель МО

Учителя МО

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Проверка дневников

Анализ проверки

февраль

 

 Контроль за обеспеченностью учебниками

февраль

Руководитель МО

5

Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Анализ ВПР.

Выполнение учебных программ.

 

 Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год.

 

 Обеспечение УМК на новый учебный год

май

Руководитель МО

Учителя МО

 

Формирование базы данных о будущих первоклассниках.

 

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz