Вторник, 19.03.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Р.Камешкир

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об управляющем совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

Положение об управляющем совете
 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
 средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир
 
1. Общие положения 
1.1. Управляющий Совет (далее «Совет») муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Р.Камешкир (далее «Школа») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. 
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется: 
1.2.1. Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами; 
1.2.2. Конституцией, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области; 
1.2.3. Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами органов местного самоуправления Камешкирского района; 
1.2.4. Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы. 
1.3. Основными задачами Совета являются: 
1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения; 
1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; 
1.3.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса; 
1.3.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении социума; 
1.3.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; 
1.3.6. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания в образовательном учреждении; 
1.3.7. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; 
1.3.8. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы; 
1.3.9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда. 
2. Структура Совета и порядок его формирования 
2.1. Совет создается в составе не менее 7 и не более 19 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. 
2.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются следующими собраниями родителей (законных представителей) обучающихся всех классов: собрание родителей учащихся 1 ступени обучения (начальное общее образование, — 1-4 классы), собрание родителей учащихся II ступени обучения (основное общее образование, — 5-9 классы), собрание родителей учащихся III ступени обучения (среднее (полное) общее образование, — 10-11 классы) по принципу 1 семья — 1 голос. 
По итогам выборов в Совет входят 2 представителя родителей учащихся 1 ступени обучения. 2 представителя родителей учащихся II ступени обучения. 2 представителя родителей учащихся 111 обучения. 
Работники школы. дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся. 
Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета (6-8 человек). 
13. В состав Управляющего совета входят члены ученического самоуправления от 4 до б человек. По итогам выборов в Совет входят З представителя от ученического самоуправления. 
2.4. Члены Совета из числа работников избираются педагогическим советом Школы. 
Из числа педагогических работников I ступени обучения выдвигаются от 2 до 4 человек из числа педагогических работников II ступени обучения выдвигаются от 4 до б человек. Из числа педагогических работников III ступени обучения выдвигаются от З до 5 человек. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать 114 общего числа членов Совета. 
По итогам выборов в Совет входят: 
1 —педагогический работник от 1 ступени обучения; 
З — педагогических работника от II ступени обучения; 
2 - педагогических работника от III ступени обучения. 
2.5. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из категорий 
вышеперечисленных собраний. 
2.6. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухнедельный срок проводятся довыборы на основании Положения о выборах членов Управляющего совета Школы. 
2.7 В состав Совета по должности входит директор школы. 
2.8. В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения. 
2.9. В состав Управляющего совета кооптируется председатель профкома школы - 1 человек, 1 человек из числа представителей общественности , 1 представитель Попечительского совета Школы и 1 человек — выпускник Школы.. 
2.10. для проведения выборов в Совет создается Избирательная комиссия. В составе З-х человек из числа Совета Школы. Состав Избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Управляющего совета утверждаются приказом директора Школы. При избрании последующих составов Управляющего совета состав Избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего совета. 
Избирательная комиссия: - 
• избирает из своего состава председателя и секретаря; 
• назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета; 
• регистрирует кандидатов; 
• регистрирует кандидатов на кооптацию в члены Совета; 
• вывешивает списки для ознакомления избирателей; 
• проводит избирательные собрания, определяет их 
правомочность и подводит итоги выборов членов Совета; 
• в недельный срок после проведения выборных собраний принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения: 
• составляет список избранных членов Совета и направляет его директору Школы для представления учредителю. 
Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета направляет список на утверждение учредителю и издает приказ, в котором объявляет 
и назначает дат’ первого заседания Совета. Учредитель после получения списка назначает своего представителя в Управляющий совет школы. 
На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь. На первом заседании производится кооптация членов Управляющего совета. 
2.11 Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, 
окончивших данную Школу. работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой или территорией, на которой она расположена; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан. 
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе Положения о кооптации членов Управляющего совета Школы. 
После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает 
к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа председателя, заместителя председателя (заместителей), секретаря Совета. 
После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих советов муниципальных образовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы. 
Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя и печатью Школы по установленной форме. 
2.12 . На последующих выборах в Управляющий Совет функции процедуры формирования Управляющего совета возлагаются на избирательную комиссию, создаваемую Управляющим советом за три месяца до окончания срока его полномочий. Выборы членов Управляющего совета проводятся не позднее одного месяца до окончания срока полномочий Управляющего совета. 
3. Компетенция Совета 
3.1 Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, 
зафиксированные в Уставе общеобразовательного учреждения: 
3.1.1 Утверждает: режим занятий обучающихся; Программу развития общеобразовательного учреждения: введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); 
3.1.2 Утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. 
3.1.3 Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: 
смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; компонент 
образовательного учреждения учебного плана (‘школьный компонент”); введение новых 
методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. 
3.1.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: 
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, 
оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых 
средств): 
б) выбора учебников из утвержденных федеральных и республиканских перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; 
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации 
питания, медицинского обслуживания обучающихся; 
г)организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; 
е )развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в 
общеобразовательном учреждении. 
3.1.5 Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. 
3.1.6 . Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения. 
3.1.7 Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения. 
3.1.8. Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных региональных и всероссийских конкурсах. 
3.1.9 Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения. 
3.1.10 Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. 
Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников образовательного процесса; структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения; порядка и оснований отчисления обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения. 
Решения по вопросам, которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения не включены в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.
4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета 
4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. 
Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем совета. 4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение. 
4.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов. 
4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний. 
5. Организация работы Совета 
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полгода, а также по инициативе директора или по требованию руководителя Школы, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета. 
Дата. время. повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. 
Секретарь Совета имеет не менее 1 приемного дня в неделю, заместитель председателя 
совета не менее 2 приемных дней в месяц, председатель Совета 1 приемный день не реже 1 раза в месяц. 
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. 
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. 
Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении. 
53 Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 
5.4. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством 2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам: 
- согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения: 
утверждение программы развития Школы; 
- внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; 
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; 
- решение об исключении обучающегося из Школы; 
- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы. По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. 
Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса. 
Решение Управляющего совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 
5.5. На заседании Совета ведется протокол. 
Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. 
В протоколе заседания Совета указываются: 
• место и время проведения заседания; 
• фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; 
• повестка дня заседания; 
• вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; 
• принятые решения. 
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, юторьгй несет ответственность за правильность составления протокола. 
Решение и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета. 
5.6. Члены Совета работают на общественных началах. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135 — ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, транспорт и другие). 
Порядок возмещения расходов членов Совета, связанных с работой в Совете, определяется Положением об управляющем Совете Школы». 
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы. 
6. Комиссии Совета 
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет может создать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссии основывается на Положении о комиссиях Управляющего Совета. 
Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы 
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса, с правом решающего голоса. 
6.3. Временные комиссии создаются для изучения отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета. 
6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. 7. Права и ответственность члена Совета 
7.1. Члены Совета имеют право на возмещение расходов, связанных с их деятельностью в качестве членов Совета. 
7.2. Члены Совета имеют право: 
7.2.1. Принимать участие в обсуждении в принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета; 
Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; 
7.2.3.Требовать и получать от администрации Школы предоставления 
всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета; 
7.2.4.Пристствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса; 
7.2.5. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения. а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной Школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения); 
7.2.6. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета. 
7.2.7.Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя. 
7.3. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно. 
7.3.1. Член Совета может быть выведен из состава по решению Совета в следующих случаях: 
• по его желанию, выраженному в письменной форме: 
• при отзыве представителя Учредителя: 
• при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника школы, избранного членом совета, если они не могут быть кооптированы в Состав совета после увольнения: 
• в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся 
ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптированным в члены Совета после окончания Школы; 
• в случае совершения аморального поступка, несовместимого с членством в Совете; 
• в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете. 
• лишение родительских прав и т.д. 
7.4. В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета-родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета. 
7.5 Выписка из протокола заседаний Совета с решением о выводе члена Совета направляется в отдел образования Камешкирского района для внесения изменений в реестр регистрации управляющих Советов школ. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. 7.6 Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически (более двух раз) принимает решение, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации 
Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорен в суде. Совет образуется в новом составе в течении трех месяцев со дня издания. Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалование решения о роспуске Совета в суде.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz